Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по различным направленностям в ОДОД
Основной деятельностью ОДОД является реализация образовательных программ различных направленностей — художественной, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной.
Подробнее с перечнем реализуемых в ОДОД дополнительных общеобразовательных программ можно ознакомиться в разделе 1.
Охват дополнительным образованием обучающихся школы в % (на момент размещения конкурсных материалов и по итогам прошлого учебного года).
Численность обучающихся в отделении дополнительного образования детей 345 человек, при общей численности, обучающихся в образовательном учреждении в 661 человек охват дополнительным образованием обучающихся школы составляет 52,1 %.
Численность учащихся разного возраста в ОДОД в период с 2018 по 2021 гг.:
Размещение информации в Государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга», функции «Навигатор дополнительного образования детей»
Информация о программах, реализуемых в ОДОД ГБОУ гимназии №168, размещена в Государственной системе Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга», «Навигатор дополнительного образования» справка с навигатора, ссылка на навигатор:
https://dopobr.petersburgedu.ru/organizations/9208/?save_filters=%3Fsearch%3D168
Соотношение численности учащихся разного возраста в ОДОД
Наличие системы оценки результативности образовательного процесса в ОДОД
Оценка результативности образовательного процесса в ОДОД ГБОУ гимназии № 168 осуществляется в формах:
- участия учащихся отделения дополнительного образования в концертах, конкурсах, соревнованиях, смотрах районного, городского, всероссийского и международного уровней;
- участия всех объединений в ежегодном отчетном концерте отделения дополнительного образования детей ГБОУ гимназии №168;
- промежуточного и итогового контролей по дополнительным общеобразовательным программам.
Организация промежуточного и итогового контроля, разрабатывается индивидуально каждым педагогом дополнительного образования и фиксируется в разделе «Оценочные и методические материалы» дополнительной общеобразовательной программы ссылка на все программы ОДОД.
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся и, соответственно, описываются в каждой дополнительной общеобразовательной программе. В раздел входят следующие виды контроля: входной, текущий, промежуточный, итоговый
Виды контроля:
- Входной контроль — проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива – изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его способности и достижения в этой области, личностные качества ребенка.
- Текущий контроль — проводится в течение года, по окончании изучения темы (раздела), возможен на каждом занятии (можно не предоставлять).
- Промежуточный контроль – проводится в конце полугодия.
- Итоговый контроль — проводится в конце обучения по программе в ходе которого осуществляется проверка освоения программы, учет достижения результатов образовательной программы каждым учащимся.
Для каждого из видов контроля должны указываться формы проведения, формы фиксации и формы предъявления результатов.
Формы контроля по каждому из видов, может быть: тестирование, дидактическая игра, беседа, собеседование, опрос, наблюдение, викторина, итоговый (отчетный) концерт, участие в конкурсе, итоговая исследовательская работа, участие в проекте.
Использование дистанционных форматов обучения, элементов электронного обучения
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2020 № 156 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Положением о дистанционном обучении в ГБОУ гимназия № 168 реализация образовательных дополнительных программ гимназии в период с 06.04.2020г. по 30.05.2020г. осуществлялась с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (далее — обучение с использованием ДОТ).Целью первостепенных задач, которые возникли по причине изменения привычных форм коммуникации между педагогом дополнительного образования и учащимися в результате необходимости внедрения в образовательный процесс дистанционного обучения в период пандемии.
Среди таких первостепенных задач, которые решали дистанционно, следует отметить:
- создание условий для реализации дополнительных общеобразовательных программ в дистанционном формате;
- доведение актуальной информации до родителей обучающихся ОДОД по вопросам тематики, содержания занятий в отделении дополнительного образования и материалов для самостоятельной работы. Информация обновлялась и дополнялась еженедельно по всем направленностям ОДОД;
- формирование методического и информационного узла для педагогов и обучающихся всех направленностей – художественной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, туристско-краеведческой.
О дистанционном обучении педагогов представляли родителям (законным представителям) учащимся алгоритм дистанционного взаимодействия с обучающимися в форме расписания. При составлении расписания педагоги указывали электронные образовательные ресурсы, которые будут использованы для обучения, расписание онлайн уроков или консультаций, средства оперативной связи с педагогами (электронная почта, группа в социальной сети, мессенджер и др.), формы организации выполнения заданий, формы и порядок получения обратной связи (электронная почта, группа в социальной сети, мессенджер и др.).
Примеры расписания ДО:
Использование технологии тьюторского сопровождения учащихся
Организация наставничества среди обучающихся
Опыт интеграции основных образовательных программ и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
В образовательной организации разработаны программы, в которых предусмотрена интеграция основного общего образования и дополнительного образования.
Программа дополнительного образования туриско — краеведческого направленияпредусматривает усиление учебных предметов: физической культуры, географии, биологии, математики за счёт кружков и секций по дополнительным общеобразовательным программам.
Программа социально-гуманитарного направления предусматривает усиление учебных предметов: технологии, информатики, право, обществознание и лежит основе других предметов, что позволяет создать современную образовательную среду, развить познавательные интерес, современные компетенции, а также организовать на практико-ориентированное обучение.
Формы взаимодействия ОДОД и внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении
Использование разнообразных форматов обучения в ОДОД
Реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных программ
В соответствии с Уставом ГБОУ гимназии № 168 Центрального района Санкт-Петербурга, адаптированные дополнительные общеобразовательные программы в образовательном учреждении не реализуются.