Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Внутренняя система оценки качества образования

Нормативные документы Министрества просвещения и Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 24.04.2020)
  2. Указ президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
  3. Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 № 1025 «О проведении мониторинга качества образования» (ред. от 11.12.2017)
  4. Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 № 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования» (ред. от 13.02.2017)
  5. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»
  6. Приказ Минобрнауки России от 15.12.2016 № 1598 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях»
  7. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)
  8. Приказ Рособрнадзора №590, Минпросвещения России №219 от 06.05.2019 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
  9. Брошюра «Единая система оценки качества образования 2017»
  10. Распоряжение Комитета по образованию от 03.07.2019 № 1987-р «Об утверждении модели СПб РСОКО, Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО» (изм. от 22.06.2020)

Локальные нормативные акты:


Функциональная грамотность

Страница функциональной грамотности


Региональные диагностические работы

Региональные диагностические работы проводятся в соответствии с распоряжениями Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Разработка КИМ выполняется специалистами ГБУ ДПО СПб АППО.

Сайт Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования: https://spbappo.ru

Сайт Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий): https://monitoring.spbcokoit.ru/


Всероссийские проверочные работы

ВПР – это контрольные работы, проводимые для школьников всей страны, которые учащиеся пишут в своих школах. ВПР проводятся школами самостоятельно с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.

Как использовать результаты ВПР школа решает самостоятельно. Рособрнадзор не рекомендует их учитывать при выставлении школьникам годовых отметок, а также в оценке работы учителей.Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР  — на сайте Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО):

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР

Перевод баллов в отметку