Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования.

Допуском к ГИА по образовательным программам среднего общего образования также является итоговое сочинение (изложение), которое проводится в обязательном порядке.

Ссылки на необходимые ресурсы

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге: 
https://www.ege.spb.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&layout=category&task=category&id=30&Itemid=415

Официальный сайт Комитета образования в Санкт-Петербурге:
https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/educ/gosudarstvennaya-itogovaya-attestaciya/gia-2022/

Направления 2023-2024 учебного года

Разделы и подразделы

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.

2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

3. Природа и культура в жизни человека

3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2022-2023 учебного года
Темы этого раздела:
  • связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
  • нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
  • касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
  • позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
  • побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Темы этого раздела:
  • связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
  • нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
  • касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
  • позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
  • побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Темы этого раздела:
  • связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
  • нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;
  • касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения
  • великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
  • позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;
  • побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.