— Наличие учета/мониторинга достижений обучающихся в детских объединениях ОДОДОбщий учет/мониторинг достижений осуществляется в виде:
— ежегодного отчета педагогов о результативности своего объединения путем заполнения гугл-формаhttps://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfXfGInDAdR6bXAmFO_7eF0p14pCl6TArWwVRlGqbPmlsQvKg/viewform
— ежегодной фиксации педагогами результативности работы своих объединений в формах «таблиц эффективности»;
— систематического оповещения общественности о результатах работы отделения дополнительного образования в социальных сетях вконтакте и Ютубканал. https://vk.com/gbou168 и https://www.youtube.com/channel/UCsy2-oNqg9WcShZFh0uk_-w
— Наличие форм фиксации и предъявления результативности образовательного процесса по итогам реализации дополнительных общеобразовательных программ.
При выборе форм фиксации предъявлении результатов дополнительной образовательной деятельности педагогу необходимо тщательно продумать о преимуществах и ограничениях этих форм.
Формы предъявления результатов
Нормы предъявления результата | Преимущества | Ограничения |
Выставки | Наглядность, убедительность,Оценки наблюдателей,Дети участвуют с удовольствием,Возможность сравнения работ (в т.ч. самими детьми) | Задействованы не все дети,Зависимость от материально-технического оснащения,Нельзя сохранить надолго |
Массовыемероприятия | Яркость, зрелищность, праздничность | Ограниченное количество детей |
Концерты | Наглядность, яркость, зрелищность,Разнообразность тематикиТрадиционная форма, наглядная, очевидная | Стресс для ребенка |
Видеозапись | Зримость, наглядность. Можно хранить много лет | Зависимость от материально-технического оснащения |
Создание мониторинговой системы в ОДОД позволит дать конкретный и объективный анализ деятельности детского объединения дополнительного образования, образовательной деятельности, конкретного педагога. Данные мониторинговых исследований за определённый период могут стать основой для выявления тенденций, определяющих успешность или, наоборот проблемы в работе учреждения в целом. На основе анализа информации в ходе мониторинга, может быть сделан объективный прогноз направления развития детского объединения, учреждения. В ходе мониторинга образовательного процесса произойдут объективные и субъективные изменения, проявляющиеся на уровнях:
- личности ребёнка и педагога
- системы отношений
- «продуктов» педагогической деятельности и деятельности ребёнка в образовательном процессе, что в свою очередь повлечёт повышение качества образовательной деятельности в учреждении.
— Деятельность по поддержке талантов и способностей обучающихся в ОДОД
В отделении дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 168 ведётся активная поддержка обучающихся, демонстрирующих высокие результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ.
За достижения в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах к обучающимся ОДОД применяются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение грамотой и (или) дипломом;
- направление благодарственного письма родителям (законным представителям);
- награждение ценным подарком.
Система поощрений обучающихся закреплена в пункте 4 Правил внутреннего распорядка обучающихся ГБОУ гимназии № 168