Уважаемые коллеги и родители!
Цель работы социального педагога: способствовать социализации личности ребенка.
Направления деятельности социального педагога:
- диагностическое;
- консультативно-просветительское;
- профилактическое;
- организационно – методическое
.Задачи работы на 2018-2019 учебный год:
- диагностировать социальную ситуацию в гимназии;
- формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
- пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании, курению и т.п.;
- вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся гимназии;
- отслеживание информации о проблемах обучающихся;
- консультировать педагого — предметников, классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка;
- вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.
Ожидаемые результаты:
- увеличение числа учащихся, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;
- стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди учащихся.
Методы работы:
- Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
- Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
- Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
- Методы психологического консультирования.
- Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
- Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.
Методические рекомендации для родителей (законных представителей) и учащихся (документы открываются на отдельной странице)
Методические рекомендации для классных руководителей и педагогов-предметников (документы открываются на отдельной странице)
- Методика выявления школьников с деструктивным поведением
- Методические рекомендации по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних
- Методические рекомендации о поведении несовершеннолетних
- Методические рекомендации по повышению правовой грамотности
- Методические рекомендации по детям, находящимся в сложной жизненной ситуации
- Методика сопровождения несовершеннолетних в сложной жизненной ситуации.
Методическая копилка для проведения мероприятий
- Классный час по теме: «Поговорим о сквернословии»;
- Круглый стол по теме: «Сквернословие – это культурная катастрофа или естественное явление?»;
- Круглый стол по теме: «Терроризм – угроза обществу»;
- Презентация по теме: «Воспитание и ответственность»;
- Игра-путешествие по теме: «Мы всегда поступаем правильно».