Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Корженевская Л.А. — социальный педагог

Уважаемые коллеги и родители!

Цель работы социального педагога: способствовать социализации личности ребенка.
Направления деятельности социального педагога:

  • диагностическое;
  • консультативно-просветительское;
  • профилактическое;
  • организационно – методическое

.Задачи работы на 2018-2019 учебный год:

  • диагностировать социальную ситуацию в гимназии;
  • формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
  • пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании, курению и т.п.;
  • вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся гимназии;
  • отслеживание информации о проблемах обучающихся;
  • консультировать педагого — предметников, классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка;
  • вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.

Ожидаемые результаты:

  • увеличение числа учащихся, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;
  • стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди учащихся.

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
  • Методы психологического консультирования.
  • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

Методические рекомендации для родителей (законных представителей) и учащихся (документы открываются на отдельной странице)

  1. Информация о кризисных службах 
  2. Информационная безопасность 
  3. Опасность экстремизма и терроризма

Методические рекомендации для классных руководителей и педагогов-предметников (документы открываются на отдельной странице)

  1. Методика выявления школьников с деструктивным поведением
  2. Методические рекомендации по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних
  3. Методические рекомендации о поведении несовершеннолетних
  4. Методические рекомендации по повышению правовой грамотности
  5. Методические рекомендации по детям, находящимся в сложной жизненной ситуации
  6. Методика сопровождения несовершеннолетних в сложной жизненной ситуации.

Методическая копилка для проведения мероприятий

  1. Классный час по теме: «Поговорим о сквернословии»;
  2. Круглый стол по теме: «Сквернословие – это культурная катастрофа или естественное явление?»;
  3. Круглый стол по теме: «Терроризм – угроза обществу»;
  4. Презентация по теме: «Воспитание и ответственность»;
  5. Игра-путешествие по теме: «Мы всегда поступаем правильно».