Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Служба школьной медиации

Новости

Мероприятия в ВК


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ!

В нашей гимназии функционирует служба школьной медиации.

МЕДИАЦИЯ — это особый вид переговоров, при котором независимый посредник помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение.

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ является:

  • направлением воспитательной работы в виде деятельности, направленной на урегулирование и разрешение конфликтов на основе добровольных усилий педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).

ЦЕЛЬ:

  •  популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
  •  помощь в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
  •  создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
  •  повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте;

ЗАДАЧИ:

  • проведение медиаций и школьных конференций;
  • обучение альтернативным методам урегулирования и разрешения конфликтов обучающихся образовательного учреждения;
  • информирование обучающихся и педагогов о принципах и возможностях медиации.

ПРИНЦИПЫ деятельности службы медиации:

  • Добровольности, предполагающий как добровольное содействие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиации.
  • Конфиденциальности, обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе своей деятельности сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение (по согласованию с участниками встречи и подписанное ими).
  • Нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы медиации не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
  • Равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.

ЗАЧЕМ МЕДИАЦИЯ НУЖНА ДЕТЯМ?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира, но надо учиться решать его мирным путем. Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

ЗАЧЕМ МЕДИАЦИЯ НУЖНА РОДИТЕЛЯМ?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

СОСТАВ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ:

Руководитель службы: Горбунова Татьяна Эдуардовна, социальный педагог,
часы обращений — четверг — с 12-00 до 16-00, каб. 212.

Электронная почта: sch168.centr@obr.gov.spb.ru

Члены службы:

  1. Баранкевич Елена Владимировна, заместитель директора по УВР
  2. Негинская Вероника Андреевна, педагог-психолог

Состав команды школьной службы медиации:

  1. Иванова Ольга, обучающаяся 8 «Б» класса
  2. Карагезян Алиса, обучающаяся 8 «Б» класса
  3. Козлова Анастасия, обучающаяся 8 «Б» класса
  4. Сергушина Анна, обучающаяся 10 «А» класса 

Для записи на консультацию в ППМС-центр «Развитие» Центрального района Санкт-Петербурга,191015, Санкт-Петербург, Очаковская ул., д. 2а, тел. +7 (812) 271-69-77, razvitie@center-edu.spb.ru  

ВЫ ПОРУГАЛИСЬ или ПОДРАЛИСЬ,

вас ОБИЖАЮТ в классе, то вы можете обратиться в

ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ!


Нормативно-правовые акты



Литература

Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений (Коновалов А.Ю.) Издание второе, доработанное


Обмен опытом

Ярмарка педагогических идей 2023 в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума

Районное методическое объединение СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ В ГИМНАЗИИ №168

Встреча финалистов XI Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады


Примеры конфликтных ситуаций:

Притча «Всё в твоих руках»


Достижения


Дополнительная информация

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центрального района  Санкт-Петербурга «Развитие» http://www.razvitie.edusite.ru/ http://www.razvitie.edusite.ru/mediaciya.html

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района — http://pms-centr.spb.ru/

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» — https://profcenter.spb.ru/

Лига медиаторовhttp://arbimed.ru/shkolnaya-mediatsiya