Неделя словесности проходила в гимназии с 18.10. 23 по 25.10.23 г.
За этот период были проведены открытые уроки, выпущены газеты, посвященные русскому языку и литературе, подведен итог школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку, проведена литературная гостиная, классные часы, интеллектуальные игры.
18.10.23 Климова Н.Н. провела в 8 «Б» интеллектуальную игру «Сила слова». Заранее класс был поделен на команды, выбрали 4 учащихся от каждой команды, которые и выполняли предложенные задания. Жюри состояло из учащихся 11 А класса и завучей нашей гимназии. Дети выполняли задания по лексике, грамматике, синтаксису. Все задания были, по мнению детей, очень интересными и сложными. Особенно запомнилось выступление конкурсантов по последнему заданию: нужно было написать эссе «Почему нужно учить русский язык?» Жюри подвело итоги, учитывая и ответы команд, и определило победителя. Им стала Калинкина Софья.
В этот же день в 5 классе А Жалнина Н.В. провела мероприятие под
названием «Своя игра» по басням. Это был заключительный урок в разделе «Басни». Вопросы касались жизни и творчества баснописцев от античности до современности, задания требовали от учащихся как знания содержания басен, так и смекалки и общей эрудиции. Все ученики были вовлечены в работу и продемонстрировали высокий уровень знаний.
19.10.23. Жалнина Н.В. в 9 «А» провела игру «Знатоки русской
словесности». Группа родителей приняла участие в составлении заданий по лексике и фразеологии. Материал был подобран из музыкальных произведений, фильмов, мультфильмов и литературных произведений. Задания были рассчитаны на общую эрудицию и смекалку. Работа в команде помогла ребятам совместными усилиями найти верные ответы на поставленные вопросы.
В этот же день в 7 «Б» на уроке литературы у Климовой Н.Н. прошло внеклассное мероприятие, посвященное Дню Царскосельского лицея, — устный журнал «Путешествие в Царскосельский лицей». Ученики узнали историю создания Лицея, его первых учителей, директора, известных лицеистов. Эти материалы собирали сами учащиеся и готовили презентации. Посмотрели небольшой документальный фильм, увидели комнаты, классы, библиотеку Лицея. Кроме этого, еще раз поговорили об экзамене А.С.Пушкина. Ребята читали стихи, посвященные Лицею, дружбе лицеистов.
На следующий день учащиеся 5 «Б» вместе с учителем (Климова Н.Н.) отправились в путешествие по сказочной стране Этимология. Они побывали в гостя у Бабы Яги, Медведя, Лешего и вернулись в родной город. При этом ребята исправили ошибки в письме, полученном от пропавшего лингвиста, узнали историю создания многих слов, познакомились с разделом лингвистики – этимологией, вспомнили происхождение названий многих улиц Санкт-Петербурга. В конце урока дети сделали вывод, для чего нужно знать этимологию, как это поможет в жизни. Учащиеся оставили после этого урока восторженные отзывы.
В 8 «А» классе была проведена интеллектуальная игра «Сила слова».
Учащиеся работали в командах. Задания относились к разным разделам языкознания: фонетике, орфоэпии, морфологии, лексики. Некоторые задания шли с опорой на уже изученный материал, другие рассчитаны были на кругозор и языковое чутье. Игра прежде всего была нацелена на воспитание бережного отношения к языку и внимательное отношение к культуре речи.
В 7 «Б» классе (уч. Климова Н.Н.) прошел классный час «Нельзя не любить…Слово о русском языке». На нем прозвучали высказывания известных русских и зарубежных классиков о русском языке. Учащиеся рассуждали о значении языка для народа, приводили известные им выражения и высказывания о русском языке. В конце мероприятия дети ответили на вопрос, почему нужно знать, любить и беречь свой язык.
Игра “Путешествие в страну филологию” проведён Самарцевой Л.В. в 7 «А». Обучающиеся разделились на две команды знатоков русского языка. Между ними проводились следующие конкурсы:
1. Разминка “Знаешь ли ты…?” (задача: угадать слово по шутливой
характеристике)
2. Объяснение значения фразеологизмов
3. “В стране Грамматики” (задача: изменив в слове только одну букву,
получить как можно больше новых слов; восстановить загадочную надпись; прочитать ребус)
4. “В редакции” (задача: выполнить корректуру предложений, правильно перестроив их)
5. “Поэтический” (задача: закончите строфу, назвать стихотворение и его
автора)
6. “Блиц-турнир” (задача: узнать героя по его характеристике)
Рудник Г.Н. подготовила учащихся 6 «Б», которые отправились в первые классы и провели у них викторину по сказкам. Наставники из 6 класса рассказали перед викториной о значении сказок, о главных героях. Первоклассники старались правильно ответить на все вопросы.
Завершением недели словесности стала литературная гостиная «Душа моя, все мысли мои в России..», которая была подготовлена Жалниной Н.В. и Климовой Н.Н.. Эта гостиная посвящена творчеству И.С.Тургенева. В ней принимали участие ученики 7, 9, 10 и 11 классов. Зрители познакомились с детством Тургенева и его матерью, услышали его ранние и поздние стихи в исполнении учеников, увидели инсценировку его произведений «Ася», «Отцы и дети», «Бежин луг». В течение это времени прозвучал романс на стихи Тургенева в исполнении ученицы 11 класса, учащиеся 10 класса во время инсценировки «Аси» исполнили вальс. Прекрасно было прочитано стихотворение в прозе «Воробей». Закончилась литературная гостиная стихотворением Тургенева «Русский язык».
В рамках этой недели учащиеся разных классов подготовили газеты по русскому языку и литературе. Первое место разделили между собой Созонова В. (11 «Э») и Андреева Д. (9 «А»).
Альбом с фотографиями: https://vk.com/gbou168?w=wall-171582425_7653&z=album-171582425_299002458