Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Международные проекты гимназии

Международные проекты гимназии №168 являются необходимой составляющей современного образовательного пространства, т.к. молодые люди, живущие в 21 веке должны учиться осознавать существование различных моделей восприятия мира, интерпретировать их правильно, избегая стереотипы и неправильные оценки, открывать миру богатую историю и культурно-исторические традиции своей страны. Ребята должны учиться и уметь общаться и знать нормы и правила общения на иностранном языке с представителями разных культур. Также учащиеся должны уметь доносить информацию о культуре и традициях нашей страны, это воспитывает у них чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Участие в международных проектах имеет большое воспитательное значение, т.к. формирует такие черты личности как демократизм, толерантность, интернационализм, патриотизм, умение работать в команде, умение дискутировать, выражать и отстаивать свою точку зрения в проблемных ситуациях.Умение рассказать о себе, своей стране и родном городе своим сверстникам из других стран формирует у школьников уверенность в себе, формирует чувство гордости и осознание себя гражданином Санкт-Петербурга и России.

Международная работа – одно из приоритетных направлений в гимназии №168 Центрального района и имеет давнюю историю и сложившиеся традиции.В 2000 г. под руководством директора гимназии Светланы Андреевны Лебедевой и поддержке международного отдела Комитета по образованию г. Санкт Петербурга был начат проект «Экология стран Балтийского моря», в котором принимали участие учителя и учащиеся из трех школ разных городов Финляндии: Kauniasten Lukio (Кауниайнен), Laajasalou Lukio (Хельсинки), Maunula Lower Stage School (Хельсинки). Договор о сотрудничестве был подписан Светланой Андреевной и представителями муниципального образования Финляндии с целью изучения учащимися обеих стран экологической ситуации, состояния воды и прибрежной территории стран Балтийского моря. Проект был не только интересен и полезен для всех участников, но и стал началом настоящей дружбы между нашими школами и началом развития последующих совместных проектов. В следующие годы состоялось подписание договоров со школами Германии, Франции, Дании.

В настоящее время гимназия №168 реализует 4 проекта по заключенным договорам о международном межшкольном сотрудничестве с гимназиями Финляндии, Германии, Дании:

2007 г. гимназия Kauniasten Lukio, Финляндия
2008 г. гимназия Алппила, Финляндия
2013 г. гимназия Рюзенстин, Копенгаген, Дания
2015г. Вальдорфская школа, Бергиш-Гладбах, ГерманияКаждый проект имеет свою тематику, но в процессе реализации ежегодно учащимся предлагаются для обсуждения различные вопросы с учетом их интересов и проблем, являющимися актуальными в современном политическом, экономическом и образовательном пространстве.

С нашими партнерами из Финляндии, Дании, Германии совместно изучаются и исследуются исторические события, судьбы людей, произведения искусства, архитектурные стили, оказавшие влияние на культурное и историческое развитие наших стран, анализируются вопросы, связанные с тем, какое влияние взаимопроникновения наших культур оказало на общее развитие взаимоотношений наших народов.В 2014 – 2015 учебном году началась реализация проекта «Воспитание мировой гражданственной сознательности» В сентябре гимназию посетили 26 датских учащихся.

Русские и датские старшеклассники с интересом участвовали в дискуссии по творчеству Ф.М.Достоевского. Проведена экскурсия в музей-квартиру великого русского писателя, гости посетили Пискаревский мемориал, активно работали на уроках математики в школе. Члены ученического совета гимназии организовали заседание круглого стола по теме «Ученическое самоуправление в школе»Датчане впервые посетили Санкт-Петербург и были поражены великолепием нашего города, русским радушием и гостеприимностью. Эта встреча помогла разрушить стереотипы, насаждаемые датскими СМИ о нашей стране, ребята много узнали о русской истории и культуре, полюбили русские семьи, сопереживали русским людям при посещении Пискаревского Мемориала и могил воинов-героев в Александро-Невской Лавре, о шефстве над которыми рассказывали наши учащиеся.

После концерта.Посещение Пискаревского Мемориала

В апреле 2015 года учащиеся 11 класса гимназии №168 участвовали в молодежной Модели ООН в гимназии Рузенстин, Копенгаген, Дания. Вместе с делегатами из Дании, Аргентины, Турции, Испании, Индии, Египта наши ребята получили уникальную возможность попробовать свои силы в практической работе в международной дипломатии. Представляя интересы разных стран, особенно важным было не только умение вести переговоры и находить дипломатические компромиссы по самым серьезным проблемам, волнующим все мировое сообщество в наши дни, но и исследовать и понять точку зрения представляемых стран, учитывая их культурно-исторические традиции.
 

Справились на «отлично»Директор гимназии Рузенстин поздравляет ребят с успешным выступлением.На церемонии открытия Модели ООН

Проект «Санкт-Петербург-Хельсинки. Вчера-сегодня-завтра» (с 2002 г.)В 2014-2015 году группа учащихся и учителей из гимназии Алппила, Хельсинки, Финляндия, при посещении гимназии №168 работали над темой «Объекты наследия ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге и Финляндии», поэтому в программу было включено посещение Казанского собора, Исаакиевского собора, Эрмитажа. В рамках проекта на базе гимназии №168 состоялась совместная конференция «Объекты наследия ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге».

Проект «Школа у Лавры, школа на Невском»

В мае 2015 г. гимназия №168 и школа Алппила г. Хельсинки (Финляндия) успешно продолжили работу уже в новом проекте «Современное искусство и уличное искусство в городах Хельсинки – Санкт Петербург».

Учащиеся нашей гимназии, кроме интересной программы в семьях встречающей стороны, посетили Музей современного искусства Киасма и познакомились с творчеством известных финских художников, фотографов, скульпторов. Интересной была встреча со студентами Школы Искусств, которые рассказали о своих проектах, принятых городскими властями для украшения города. Нашими учащимися были представлены проекты «Граффити как вид уличного искусства» и участие в проекте мастерская стикеров, ребята нарисовали по специальной технологии свои послания, расклеили их в школе и на улице. Также был посещен музей современной фотографии и стена граффити Каласатама.

Каждый год в этом проекте ответственные учителя и учащиеся-участники совместно выбирают тему для обсуждения на конференциях, таким образом, участники обеих стран при подготовке изучают разные аспекты жизни в России и Финляндии, изучают историю взаимоотношений обеих стран, молодежные движения, культуру и искусство.

2015-2016 учебный годВ этом учебном году датские учащиеся изучали историю и культуру России, поэтому учителями гимназии №168 для них были проведены уроки по творчеству А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского, истории создания Русского музея и русской живописи 19-20 веков.Во время экскурсии по школе ребята познакомились с системой образования России и историей нашей школы, на совместных уроках математики и экономики выполняли задания соответственно российским образовательным программам.

Проведен круглый стол «Голос молодежи», на котором учащиеся обеих школ обсудили вопросы о важности личностного участия в межшкольных международных проектах для культурологического развития и их роли в воспитании национального самосознания.
 

Дискуссия по творчеству Ф.М.Достоевского.Математические головоломки.

В сентябре – продолжение проекта с Германией. В программе -посещение Петропавловской крепости, Исаакиевскиевского и Казанского соборов, Эрмитажа, Русского музея, Летнего сада, Александро-Невской Лавры, пригородов Санкт-Петербурга, Новгорода. В Михайловском театре смотрели балет «Корсар». Незабываемое впечатление произвел бал в Елагином дворце, где воссоздана атмосфера того времени, когда балом правила императрица Мария Федоровна.

В рамках международного школьного обмена наша гимназия и школа Алппила г. Хельсинки (Финляндия) успешно продолжили работу в проекте «Современное искусство и уличное искусство в городах Хельсинки – Санкт Петербург».

Студенты гимназии Алппила кроме интересной программы в семьях встречающей стороны посетили Музей современного искусства Эрарта и познакомились с творчеством известных русских художников, фотографов, скульпторов.

В Музее Советских Игровых Автоматов ребята стали участниками экскурсии “Дизайн и Современное Искусство». Увлекательным и познавательным было участие в конференции, посвященной современному искусству, где студенты школы Алппила и учащиеся нашей гимназии создали собственные художественные произведения и рассказали о них в свете новых направлений. Студенты школы Алппила в свою очередь представили фотоколлаж «Основные направления Уличного Искусства в г. Хельсинки»
 

Экскурсия по школе.Работа над проектом.

2016-2017 учебный годВ октябре 2016 г. возобновился проект “Русские в Финляндии, финны в Санкт-Петербурге” с гимназией Кауниайнен, Финляндия, нашей партнерской школой с 1998 года. По-традиции, финские гости проживали в семьях наших учащихся и для них была организована культурно-образовательная программа в гимназии №168 и экскурсии по историческим достопримечательностям города.Во время экскурсии по школе учащиеся из Финляндии познакомились с историей гимназии и узнали много нового о школьном образовании в России, новой системе сдачи итоговой аттестации. Гости посетили уроки математики, литературы, английского языка, приняли участие в дискуссии “Проблемы молодежи в современном киноискусстве”. Для них были проведены экскурсии по городу, в Александро-Невскую лавру, Эрмитаж, Исаакиевский собор, собор Спас-на-Крови.

Продолжена реализация следующих культурно-образовательных проектов:

2017-2018 учебный год

Проект “Воспитание мировой гражданственности”

  • Сентябрь: «Молодые люди голосуют за экологически чистые города». Гимназия №168
  • Апрель: Модель ООН, Международная образовательная конференция. Гимназия Рюзенстин

2018-2019 учебный год

Тема проекта с гимназией Рюзенстин «История и ее взаимосвязь с культурой и традициями русского народа». В ходе дискуссии была проведена параллель между историческими событиями двух стран и отражением их в народных обычаях и искусстве.

Датские студенты посетили главные достопримечательности г.Санкт- Петербурга. В музее Современного Искусства «Эрарта» гости познакомились с выставкой современных художников и скульпторов, посвященной традициям Советской эпохи и связанной с историческими событиями тех времен. Нельзя не отметить поездку в музей Прорыва блокады, город Кировск. Датские студенты и учителя были тронуты до глубины души посещением экспозиции, где до мельчайших деталей воссозданы картины боя с фигурами реальных героев-участников прорыва блокады и были очень благодарны за то, что им удалось получить реальную картину о тех ужасах войны и блокады Ленинграда, которые пережили люди нашей страны и города.

« Взаимодействие молодёжи России и Германии в области культуры»

Цель проекта – передача друг другу культурных ценностей и языковая практика изучаемых иностранных языков.

Программа включила посещение культурных достопримечательностей Санкт-Петербурга: Эрмитажа, Петропавловской крепости, Русского музея, Летнего сада, Юсуповского дворца и Исаакиевского собора, образовательные и экскурсионные маршруты по главным улицам города, а также поездку в г. Пушкин и посещение Екатерининского дворца.

Согласно программе и благодаря экскурсии на немецком языке, подготовленной русскими школьниками для своих партнёров, немецкие школьники познакомились с гимназией, её традициями и особенностями, также посетили уроки в гимназии.

«Когда мы возвращаемся в свой город, мы улыбаемся, потому что это самый чудесный город на земле»- так говорят учащиеся гимназии №168,посетив своих друзей из Дании, Германии и Финляндии. Научить ценить и любить свою культуру, свою Родину и свой родной город очень важно в воспитании межкультурной личности и это самая главная цель международного направления нашей работы.

2020-2021 учебный год

Международные проекты реализуются в гимназии несколько лет .А в январе гимназисты приняли участие в более масштабном мероприятии. Вот что они пишут о своих впечатлениях в рамках глобального сотрудничества.